Методический совет школы это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и меодов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников. В состав методического совета входят руководители методических объединений, педагоги, заинтересованные в творческой, исследовательской деятельности с целью разработки инновационной политики, определния стратегии развития образовательного учреждения. Методический совет оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Осуществляет координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
- Оказывает методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, совершенствованию работы по предпрофилизации.
- Внедрение новых образовательных стандартов.
- Поддержка культурно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулирование творческой инициативы педагогов.
- Организация и осуществление сопровождения аттестации педагогических кадров
- Систематически анализировать уровень сформированности профессиональных компетентностей педагога посредством мониторинговых исследований.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, рассмотрениепланов, программ их утверждение, представление на педсовет.
- Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультация учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы.
- Поисково-исследовательская. включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта
Содержание работы Методического совета
- Развитие профессиональной педагогической компетенции
- Развитие системы повышения квалификации
- Совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Работа над методической темой школы
- Работа с одаренными детьми
- Работа с детьми испытывающими трудности в обучении